Изначально предполагалось устроить тестирование микрофонов в ценовой категории строго до 500$, но в ходе работы стало ясно, что их можно сравнить и с более дорогими собратьями — таким образом, верхняя планка ценового диапазона поднялась до 1200$. Во время проведения тестов и прослушивания записанного материала я сознательно "забыл" про то, какой микрофон сколько стоит, и сравнения микрофонов проводил в той или иной степени вслепую. Таким образом, мне кажется, можно получить более четкое представление о том, какой микрофон для чего больше подходит, и с каким микрофоном каких подводных камней ожидать при работе, невзирая на то, сколько он стоит. Ибо порой оказывается лучше с точки зрения именно качества использовать микрофон за 200$, нежели за 1200$.


В тестировании приняли участие следующие модели: Audio-Technica AT 4050, AT 4047, AT 4033, AT 3060 и AE 5400, BLUE Baby Bottle, Groove Tubes MD 1b FET, M-Audio Solaris, Nady SCM 1000 и TCM 1050, Neumann BCM 104 и TLM 103. В качестве эталона, как обычно, использовался Neumann U 87.
Микрофоны включались в микрофонный предусилитель Apogee Mini-Me, а потом оцифровывались через этот же конвертор.
Слушать звуковые примеры нужно следующим образом. В левом канале почти везде идет 87-й Нойман, а в правом — тестируемый микрофон. На пульте оба канала ставятся по центру и поочередно заглушаются то один, то другой — чтобы можно было послушать звучание микрофона в сравнении с U 87. Советую прослушивать и сравнивать на коротких фразах, пустив их по кругу.



Женский вокал

Neumann U 87 и Nady SCM 1000. Несмотря на разницу в цене, смело можно говорить о похожести Nady SCM 1000 на U 87! По крайней мере, на женском вокале. Хорошие правильные верха. А вот мяса у SCM 1000 ощутимо меньше, звук как бы тоньше, менее уверенный. В плане открытости он тоже похуже, но той зажатости, которая была у других микрофонов, у него не наблюдается. Вообще, у Nady (что SCM 1000, что TCM 1050) с открытостью верхов все в порядке, основная проблема — именно насыщенность звука. Хотя и проблемой-то это назвать сложно, поскольку слышно это только в сравнении с U 87, а по сравнению со многими другими микрофонами, участвовавшими в тестировании, микрофонам Nady насыщенности не занимать. Стоит отметить, что на обертонально куцем женском вокале Nady в меньшей степени проигрывает 87-му (хотя, как ни парадоксально, именно в таком случае потребность в "укрупнении" звука присутствует в большей степени).
Верха спокойно поднимаются эквалайзером, без артефактов, без того, что девушка начинает присвистывать, трещать или цыкать, как цикады летней ночью в Коктебеле.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Nady SCM 1000
Две большие позолоченные мембраны, три диаграммы направленности (кардиоида, круг, восьмерка), обрезной фильтр низких частот, аттенюатор (-10 дБ), бестрансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, чувствительность 10 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 18 дБ, максимальный уровень звукового давления 134 дБ, импеданс 200 Ом, длина 165 мм, диаметр 55 мм, масса 430 г. Работает от фантомного питания 48 В. Прилагается чехол.
Изображение
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Neumann U 87 и M-Audio Solaris. Солярису, опять же, рядом с U 87, недостает открытости верха; он звучит площе, также недостает мяса. Женский вокал получается немного более плоским, нежели на Nady SCM 1000. Присутствует некоторая бумажность в звуке. При эквализации (усилении верха) появляется свиристение в звуке. Nady SCM 1000 — однозначно правдоподобнее. Но на Солярисе лучше читается дикция вокалистки, что в ряде случаев оказывается очень полезным.

Neumann U 87 и Groove Tubes MD 1b FET. У GT хорошие верха, но некоторая выпертость в районе 6 кГц и недостаток насыщенности (в районе 1,2-2 кГц). С формальной точки зрения проблема эквалайзером решается. В противном случае громкие звуки звучат сипловато-стеклянно. По тембру Nady приятнее, естественнее.

Neumann U 87 и Nady TCM 1050. Включая трек, записанный на TCM 1050, сразу слышишь, что тут постаралась лампа. Лампа в звуке присутствует отчетливо и добавляет звуку четко выраженную индивидуальность. Из всех тестируемых микрофонов TCM 1050 обладает, пожалуй, самым индивидуальным тембром, наиболее окрашенным звуком. Ламповость у этого микрофона по смыслу ближе к идеологии современных ламповых микрофонов, нежели старых, а-ля Neumann U 47. Глупо, естественно, сравнивать микрофоны за 500$ и за 7000$, но здесь мы говорим о характере звука, о том, в какую сторону "разворачивает" звук лампа. А в данном случае она разворачивает его в сторону офигительной яркости, сильной окрашенности верхов.

Итак, Nady TCM 1050 на женском вокале дает отличные ламповые верха, но творит безобразие с нижней серединой. Конечно, в большинстве случаев, в миксе все это будет убираться, но не до такой же степени! И, потом, даже при последующей эквализации характер микрофона, насыщенность в определенной области частот все равно остается. То есть, обертональная насыщенность нижней середины на том же Ноймане U 87 даже в случае ее последующего провала эквалайзером (при сведении) все равно дает ощущение объема, "опертости" звука (на любом инструменте). Женский вокал на TCM 1050, наоборот, акцентирован на верхах, получающихся вполне полетными и яркими.

В общем, TCM 1050 на женском вокале ведет себя вполне достойно, хотя трудно говорить об аутентичности передачи тембра голоса. А нужна ли она, эта аутентичность, с которой так носятся академщики?! Все-таки, в большинстве случаев нам не оперных теток писать, а нормальных современных барышень с обертонально обкромсанными голосами; этим я ни в коей степени не принижаю этих самых барышень, просто констатирую — у той же Dido голос тоже не особо объемный, но зато как стильно и индивидуально звучит! Кстати, о Dido. Если вам как-нибудь доведется записывать Dido, не записывайте ее в Nady TCM 1050, для этого случая заранее припасите Nady SCM 1000 или Audio-Technica AT 3060. Ибо на TCM 1050 у Dido не останется в голосе мяса вообще (и эквалайзером его уже не вытянешь — не из чего будет вытягивать, все равно что из флейты-пикколо пытаться достать суперниз в области ниже 50 Гц или у кастрата Фаринелли искать мужские погремушки — в голосе, имею в виду). Однако если к вам на огонек (читать — на запись) заглянет Уитни Хьюстон, а денег на Neumann U 47 вы так и не наскребете, смело ставьте перед этой Уитни Nady TCM 1050 и получайте свои заслуженные Грэмми и Оскары!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

M-Audio Solaris
Большая позолоченная мембрана, три диаграммы направленности (кардиоида, круг, восьмерка), обрезной фильтр низких частот (125 Гц, 6 дБ/окт), аттенюатор (-10 дБ), трансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, чувствительность 16 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 14 дБ, максимальный уровень звукового давления 130 дБ, импеданс 200 Ом, длина 210 мм, диаметр капсюля 76 мм, масса 650 г. Работает от фантомного питания 48 В. Прилагаются эластичный подвес SM 4 и алюминиевый кейс.
Изображение
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4050. AT 4050 по сравнению с U 87 звучит менее объемно, однако звук очень породистый, однозначно более яркий, чем у AT 4033 (см. далее), но менее яркий, нежели у AT 4047. В целом, звук спокойный, нерезонированный, с приятно округлым верхом.


Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4047. У AT 4047 менее "круглый" звук, резче, но зато звонче, ярче. Верха жестче, эффект резонирования проявляется на активных нотах, но говорить об этом можно только в сравнении с U 87 — на том же Neumann TLM 103 этот эффект проявляется намного ярче, не говоря уже о Neumann M 147 и M 149 (это те, что ламповые, современные). В общем, отличный беспроблемный женский вокал. Просто рулить, смело можно изгаляться эквалайзером и компрессором — ничего лишнего не вылезет.


Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4033. AT 4033 похож на U 87, имеет округлые верха, но на громких звуках, насыщенных обертонами по верху, возникает эффект вроде дисторшна, верхов оказывается явно мало, заткнуто. В целом — хорошее ровное звучание, но... заткнутое.


Neumann U 87 и Audio-Technica AT 3060. AT 3060 жирнее, чем U 87, ярко выражена ламповая составляющая. Некоторый эффект насупленности наблюдается (так же, как и на мужском вокале), но не как дефект, а как характер звука. Характер ламповости по смыслу ближе к идеологии старых ламповых микрофонов, в звучании которых зачастую не хватает открытости и "цыканья" верхов, присущего современным Нойманам. AT 3060 увеличивает голос — тот же AT 4060 делает это в меньшей степени, и этим ближе к U 87.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Groove Tubes MD 1b FET
Большая позолоченная мембрана, кардиоидная диаграмма направленности, частотный диапазон от 20 Гц до 18 кГц, чувствительность 16 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 20 дБ, максимальный уровень звукового давления 130 дБ, импеданс 200 Ом, длина 190,5 мм, максимальный диаметр 63,5 мм, масса 650 г. Работает от фантомного питания (48 В). Прилагается адаптер для стойки.
Изображение
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Neumann U 87 и Audio-Technica AE 5400. По сути, AE 5400 звучал очень похоже на AT 4050. В общем, смысл один и тот же.

Neumann U 87 и BLUE Baby Bottle. "Блю-блю-блю канари" не канает. Во всяком случае, на женском вокале рядом с U 87. Честный, ровный, очень реалистичный звук, но не плотный, не яркий, как бы приплюснутый: и верха маловато, и низа. Звук не приближенный. Не из-за более широкой кардиоиды: U 87, переключенный на круг, все равно звучит намного ярче, плотнее и даже приближенней. Запрыгивая вперед, скажу, что Baby Bottle — действительно абсолютно беспроблемный микрофон на любых источниках звука и обладает очень чистым прозрачным звучанием (что плюс и для женского вокала), отличной передачей атаки, но! — в большинстве случаев, сольный вокал как-то привычнее писать в более "толстые" по звуку микрофоны, менее точно передающие тембр исполнителя. В этом плане Baby Bottle — самый, пожалуй, аутентичный микрофон из всех представленных в этой статье.

Neumann U 87 и Neumann BCM 104. Все вокалисты на BCM 104 получаются слегка похожими на солиста группы "Моральный Кодекс". Знаете, когда пародист изображает оперного певца — словно последнего вот-вот стошнит. Подобный эффект голосу и придает BCM 104. Закрытые, переокругленные верха, лишенные полетности, словно певица напрочь лишена купольной части. Но при этом звук получается вполне плотным, обертонально насыщенным в области середины, причем без излишнего подчеркивания "песка" в голосе. Есть эффект пледа (не одеяла, но именно пледа) перед микрофоном. На мой вкус, женский вокал звучит куда убедительнее на Nady SCM 1000 или M-Audio Solaris. Полагаю, почти любой. Ибо даже вокал с излишне звенящим пионерским верхом не будет звучать хорошо на BCM 104 с его редакцией верха — микрофону просто будет нечего передавать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Nady TCM 1050
Ламповый микрофон, две большие позолоченные мембраны, девять диаграмм направленности (кардиоида, круг, восьмерка и шесть промежуточных вариантов), трансформаторный выход (разъем XLR на блоке питания), частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, чувствительность 22 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 18 дБ, максимальный уровень звукового давления 134 дБ, импеданс 200 Ом, длина 180 мм, диаметр 60 мм, масса 800 г. Работает от прилагаемого блока питания TMPS-2. Также прилагаются кабель, алюминиевый кейс, эластичный подвес, поролоновая ветрозащита.
Изображение
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Neumann U 87 и Neumann TLM 103. Все-таки, похожи эти микрофоны — по крайней мере, на женском вокале. U 87 прибавляет звуку округлости, но в данном случае эта округлость не является принципиальной. Разница микрофонов оказывается существенней на мужских вокалах, на инструментах и так далее; но на женском вокале, несмотря на все различия и более острые верха, микрофоны могут употребляться с равным успехом. Следует учитывать, что у TLM 103 (также, как и современного Neumann U 87 Ai) верха начинают звенеть и одновременно свистеть на соответствующих согласных при задирании эквалайзером, причем, если при сольном прослушивании трека это не так бросается в глаза, то в пачке с инструментами звучит часто не слишком мило, вызывая проблемы и заставляя прибегать к деэссеру, который гадит звук.
В целом, по наполненности звука во всем спектре частот TLM 103 — единственный микрофон, который в данном тестировании сравним с U 87.

Мужской вокал

Neumann U 87 и Nady SCM 1000. SCM 1000 действительно очень похож на U 87 и на мужском вокале. Тем не менее, есть разница в динамике. SCM 1000 звучит позажатее. На громких звуках в голосе появляется резь, хотя звучит SCM 1000 субъективно тише, чем U 87 (уровень одинаковый — видно по картинке, см. сами). Но, учитывая, что цены этих микрофонов отличаются на порядок, на мой взгляд, это все-таки реальное достижение Nady.
Neumann U 87 и M-Audio Solaris. На Солярисе мужской вокал получается вполне честным. Эквализации поддается спокойно: ничего не выпирает, не пропадает, все ровно так и аккуратно.
Впрочем, стоит отметить, что Solaris на мужском вокале — площе, ему не достает открытости. Но, по сравнению с Nady SCM 1000, у Соляриса больше как бы опертости в звуке, и, в целом, мужской вокал звучит более округло. Вероятно, это просто меньшее количество верхов по сравнению с SCM 1000 дает ощущение их большей мягкости и большей округлости звука. В целом, звук очень качественный, сопоставимый по уровню звучания с микрофонами в три-четыре раза дороже. Но U 87 звучит естественнее.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Audio-Technica AT 4050
Две большие позолоченные мембраны, три диаграммы направленности (кардиоида, круг, восьмерка), обрезной фильтр (80 Гц, 12 дБ/окт), аттенюатор (-10 дБ), бестрансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 20 Гц до 18 кГц, чувствительность 15,8 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 17 дБ, максимальный уровень звукового давления 149 дБ, импеданс 100 Ом, длина 188 мм, максимальный диаметр 53,4 мм, масса 510 г. Работает от фантомного питания 48 В (+/-4 В). Прилагаются чехол и кейс. Есть два варианта комплектации: AT 4050 SM с эластичным подвесом АТ8449 и AT 4050 SC с держателем AT8430 (последний предназначен, в основном, для концертов и позволяет более свободно размещать микрофон, например, переворачивая его вниз головой).
Изображение
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Neumann U 87 и Nady TCM 1050. У TCM 1050 ярко выраженный ламповый звук. Все нормально с открытостью. По крайней мере, с субъективной открытостью, ибо, если вслушиваться, у TCM 1050 того самого-самого верха, что придает звуку истинную полетность, меньше, чем у U 87 или TLM 103, у него особым образом окрашен верх середины и еще отдельные частоты выше оной. Посему, на первый взгляд (особенно, если учесть отсутствие низа середины у TCM 1050) его звук окажется даже более открытым, нежели у U 87. Но! Свиристит на громких звуках. Недостает объема, мяса. На громких звуках возникает очень легкий эффект перегруза гитарного усилителя — перегруза лампового, но такого... свиристящего. Это, конечно, очень утрированная картинка, ибо никаких перегрузов у микрофона не наблюдается, но характер звучания на громких звуках это передает.

Neumann U 87 и Groove Tubes MD 1b FET. По сути, GT стоит между Nady SCM 1000 и M-Audio Solaris. Звук мелковат, недостаточная насыщенность низа середины. Верхов меньше, чем у SCM 1000. В целом, вроде, все в порядке, но в сравнении с упомянутой парой — худший вариант.

Neumann U 87 и Neumann TLM 103. TLM 103 оказался чувствителен к наводкам, зудел, приходилось рукой брать кабель. Понятно, что на фирме Neumann скажут, мол, плохое питание: купите блок бесперебойного питания с ровной синусоидой за 2500$, разберитесь с земляными петлями — все будет тихо, ни один микрофон не зазудит... И, по сути, будут абсолютно правы. Но мы живет в России, где с питанием беда похлеще, чем с дураками и дорогами, а нормальная "земля" отсутствует даже в большинстве солидных студий. Так что упоминание про зудение TLM 103 полагаю вполне логичным. Да, TLM 103 переставал зудеть, будучи воткнутым в предусилитель M-Audio Tampa (см. статью в августовском номере МО за 2004 год). Во всех остальных случаях он все равно зудел! А вот другие микрофоны — нет.
Звучит микрофон на очень высоком уровне! Правда, возникают режущие ухо частоты на связочном или просто активном пении — причем, в равной степени на мужском и женском вокалах. Тем не менее, радует нормальная взрослая обертональная наполненность звука.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Audio-Technica AT 4047 SV
Две большие позолоченные мембраны, кардиоидная диаграмма направленности, обрезной фильтр (80 Гц, 12 дБ/окт), аттенюатор (-10 дБ), трансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 20 Гц до 18 кГц, чувствительность 17,7 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 9 дБ, максимальный уровень звукового давления 149 дБ, импеданс 250 Ом, длина 170 мм, максимальный диаметр 53,4 мм, масса 410 г. Работает от фантомного питания 48 В (+/-4 В). Прилагаются чехол и кейс. Также имеет два варианта комплектации: AT 4047 SVSM с эластичным подвесом АТ8449 и AT 4047 SVSC с держателем AT8430.
Изображение
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Neumann TLM 103 и Nady SCM 1000. TLM 103 все-таки звучит взрослее. Хотя в миксе и будет вызывать больше проблем со своими режущими и резонирующими частотами, а также вываливающимися свистяще-цыкающими согласными (особенно это вылезает при эквализации). Еще TLM 103 звучит субъективно громче, чем Nady SCM 1000.

Neumann U 87 и Neumann BCM 104. U 87 однозначно выигрывает в плане музыкальности звучания. На громком пении, где идет меньше субтона с мягкими низами, у BCM 104 возникает эффект коробочности звука. И мяса, и верхов больше у U 87. У BCM 104 звук как бы обезличенный, отодвинутый от слушателя, но при этом и не особенно обертонально прочищенный (как эта отодвинутость звучит на том же BLUE Baby Bottle — см. далее). Песок в голосе присутствует, на мой вкус, в недостаточной мере для сольного вокала. И, как уже говорилось, сильно смутил эффект коробочности звука, даже некоторой рупорности (последний раз в такой мере этот эффект наблюдался только на Neumann M 147 и M 149).

Neumann U 87 и BLUE Baby Bottle. Baby Bottle очень честно передает тембр голоса, очень музыкально, несмотря на большую аутентичность по сравнению с U 87, TLM 103 или Nady SCM 1000. Мяса в голосе не хватает, но это не воспринимается как неправильность. Изумительно поддается рулежке.
Neumann U 87 и Audio-Technica AT 3060. U 87 по-прежнему звучит "круглее". Суперниза больше у U 87, однако именно суперниза, который в большинстве случаев оказывается не особенно нужным, а порой даже мешает в миксе. Я говорю именно про супернизкую обертональную насыщенность, которая часто создает мазню с другими инструментами даже при нещадной эквализации. С окрашенностью низа середины у AT 3060 все в порядке — и более чем! Это плотные низы с хорошей атакой, придающие голосу некоторую агрессивность (но не коробочность!). Тембр голоса остается естественным, но ему прибавляется силы, в том числе — пробивной силы в миксе. Голос звучит очень "оперто", уверенно. Верхов больше у U 87 или у того же Nady SCM 1000, но в плане плотности звука на мужском вокале AT 3060 убирает все микрофоны данного тестирования, тягаясь с U 87. Но важно учитывать, что AT 3060 звучит окрашено, не нейтрально, хотя я слабо представляю себе тип мужского вокала, на котором AT 3060 звучал бы с артефактами: микрофон имеет правильную структуру звука. Эквализации поддается, но вырулить верха U 87 или даже Nady SCM 1000 не стоит пытаться: микрофон звучит по-своему, и в этом его кайфовость.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Audio-Technica AT 4033 ASM
Большая позолоченная мембрана, кардиоидная диаграмма направленности, обрезной фильтр (80 Гц, 12 дБ/окт), аттенюатор (-10 дБ), бестрансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 30 Гц до 20 кГц, чувствительность 25,1 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 17 дБ, максимальный уровень звукового давления 145 дБ, импеданс 100 Ом, длина 170 мм, максимальный диаметр 53,4 мм, масса 380 г. Работает от фантомного питания 48 В (+/-4 В). Прилагаются эластичный подвес АТ8441, чехол и кейс.
Изображение
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4047. AT 4047 — микрофон, наиболее близкий по звучанию к U 87. Супернизов меньше, низа середины — тоже. В отличие от AT 3060, "насупленность" отсутствует. Открытый красивый звук. Обертонально наполненный. Отлично поддается рулежке эквалайзером. Хотя U 87 звучит объемнее, говорить о недостатке мяса в звуке AT 4047, по крайней мере, странно: сбалансированный, культурный и очень музыкальный звук. Отсутствие резонансов и тембральных зашкалов на громких нотах, абсолютное отсутствие проблем с "проблемными" согласными — в этом плане все обстоит чуть ли не лучше, чем у U 87.
В свое время я много работал и с AT 4047, и с AT 3060, наряду с U 87, часто предпочитая 87-му именно AT 4047 что на мужском, что на женском вокалах: AT 4047 обрезал "непродуктивную" часть суперниза, присутствовавшую в голосе (особенно — мужском) на U 87 и загрязнявшую, замутнявшую аранжировку даже в случае опускания низов эквалайзером.

Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4050. Можно повторить все то же самое, что было сказано про AT 4047, только у AT 4050 звук чуть менее объемный, чуть менее обертонально насыщенный, менее приближенный к слушателю. Чувствительно меньше открытости по верхам, но на мужском вокале это оказывается абсолютно несущественно, благо микрофон поддается эквализации и это тот редкий случай, когда при подъеме верхов эквалайзером они действительно придают звуку полетности (это же относится и к AT 4047, только в большей мере). Скорее всего, разница в звучании AT 4050 и AT 4047 обусловлена меньшим размером капсюля у AT 4050, ибо природа звука у обоих микрофонов очень похожа.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Audio-Technica AT 3060
Ламповый микрофон, большая позолоченная мембрана, кардиоидная диаграмма направленности, трансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 50 Гц до 16 кГц, чувствительность 25,1 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 17 дБ, максимальный уровень звукового давления 134 дБ, импеданс 400 Ом, длина 170,5 мм, максимальный диаметр 52 мм, масса 540 г. Работает от фантомного питания 48 В. Прилагаются эластичный подвес AT8458 и чехол.
Изображение
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Neumann U 87 и Audio-Technica AT 4033. Все-таки, AT 4033 — это, скорее, инструментальный микрофон с хорошо читаемой серединой, но не той вокальной серединой, которую столь успешно подчеркивает тот же U 87 или даже TLM 103. AT 4033 ощутимо отодвигает звук от слушателя, что особенно слышно на громких партиях, где мяса самого по себе становится меньше, чем на субтоне. Также на AT 4033 у голоса появляется так называемый "бумажный призвук". U 87 субъективно намного громче, и это эффект не только выпертых низов, а вообще — общей насыщенности звука. Это видно даже по картинке, если сравнить форму волны: на U 87 она смотрится более плотной, как бы подкомпрессированной (хотя звук везде писался чистым), а на AT 4033 забор торчит более острый, картинка менее плотная. В общем, скачайте файлы с сайта МО и сами посмотрите картинку на компьютере.

Neumann U 87 и Audio-Technica AE 5400. AE 5400 произвел очень приятное впечатление, на уровне AT 4050, но подробно говорить о нем на мужском вокале не буду, ибо по недоразумению файлы с его тестами не сохранились. Извините.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Audio-Technica AE 5400
Ручной микрофон, большая позолоченная мембрана, кардиоидная диаграмма направленности, обрезной фильтр низких частот (80 Гц, 12 дБ/окт), аттенюатор (-10 дБ), бестрансформаторный выход на разъеме XLR, частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц, чувствительность 10 мВ/Па, эквивалентный уровень шума 14 дБ, максимальный уровень звукового давления 147 дБ, импеданс 150 Ом, длина 179 мм, диаметр капсюля 50 мм, диаметр ручки 22-33 мм, масса 330 г. Работает от фантомного питания 11-52 В. Прилагаются адаптер для стойки AT8470 Quiet-Flex и чехол.
Изображение